Портрет на полотне эпохи. Возвращение поэта.

20 сентября 1927 г. состоялась премьера фильма «Поэт и царь», снятого режиссёрами Владимиром Гардиным и Евгением Червяковым на студии «Совкино» в Ленинграде. Это первая полнометражная советская историко-биографическая картина, посвящённая последним дням жизни А.С. Пушкина.

Не случайно и рождение российского кино (1919 г.) пришлось на год 120-летия Поэта. Для нашей страны, пережившей потрясения, которые обрушила на неё история в начале XX века, поэзия Пушкина была необходима, как утешение и духовная поддержка. Промыслительно, что А.С. Пушкин явился на экране в канун рождества Пресвятой Богородицы, Девы Марии, чтобы пробудить в людях добрые мысли и чувства.

Съёмки фильма начались в 1926 году. Режиссёры осознавали уровень своей ответственности за предстоящую работу, потому что им предстояло впервые в русском кинематографе создать на экране образ великого человека, ставшего символом русской культуры.  Тщательно подбирались актёры: роль Пушкина исполнял сам режиссёр Евгений Червяков, роль Натали – Ирина Володко, которой на начало съёмок было всего 18 лет.  Уже в 19 лет, после премьеры, она стала знаменитой. Фильм не сходил с экранов, всем хотелось хоть на час соприкоснуться с Пушкиным, стихи которого во все времена отвечали на вечные вопросы, волнующие людей всех возрастов.

Фильм «Поэт и Царь» стал классикой немого кино.95 лет прошло со дня премьеры, но в каждый сложный исторический период, когда возникают распри и погоня за чужой модой, когда псевдокультура предлагает шокировать уродством и провоцировать низменные наклонности, время снова взывает к возвращению Поэта.

Белинский писал: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества».

Произведения А.С. Пушкина актуальны во все времена. Они возвращают нас к пониманию законов красоты, русскому языку и русскому характеру, сыновней любви и преданности Родине.

В канун этой даты мы подготовили музыкально-поэтический этюд «Возвращение Поэта».