Выставка «Парад Цветов»

26 апреля - 3 июня

«Парад цветов» 

Натюрморт возник ещё в эпоху античности , но как самостоятельный жанр он начал развиваться только в XVII веке. Его расцвет начался в Голландии, где Реформация, запретив художникам писать картины на религиозные темы, вынудила их искать новые направления. 

Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт. Причины его популярности можно найти в особенностях быта нидерландского общества - традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения, а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства. Особенно многочисленны были изображения тюльпанов. Практически в каждом голландском натюрморте присутствуют тюльпаны. В 17 веке в Голландии был настоящий тюльпановый бум, иногда за редкую луковицу закладывали дом. 

Распространение цветочного натюрморта было связано со знаковой символикой того или иного цветка. Таким образом, натюрморт был своего рода «полуиконой», наделенной сакральным смыслом астрологического или мифологического порядка. 

В России натюрморт появился в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов. Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: он прошел путь от реализма импрессионизма до постмодерна. 

Цветочный натюрморт — это в какой-то степени зашифрованная живопись, и нам предстоит разобраться в ее смысле и прочесть символы. Мы ценим в натюрмортах то, что изображенные цветы  "как живые". Но при этом изображения не должны быть натуралистическим. Они романтичны, поэтичны. Природа в них преобразована живописью. 

Глядя на одухотворенные цветочные натюрморты, приходит чувство, что Природа, от малого цветка до небесного светила, — творение Бога. Именно такое ощущение возникает на выставке цветочного натюрморта в галерее «Сантал». Сорок краснодарских живописцев представили свои работы, в которых живет стремление донести до зрителя восхищение красотой окружающего мира. Народный художник РФ Виталий Коробейников, заслуженные художники РФ Григорий Булгаков, Надежда Калугина, заслуженные работники культуры Кубани Иван Коновалов, Василий Бирюков, заслуженный деятель искусств Кубани Галина Забелина, Татьяна Ружейникова, Михаил Архангельский, Михаил Асланян, Вячеслав Оноприенко, Николай Иноземцев, Василий Беда, Николай Райбац и другие создали экспозицию, похожую на цветущий сад, полный чувственной прелести. Ценя выразительность цветовых пятен, большинство авторов способны их модифицировать, достигая эффектов световой проницаемости, мерцания цвета, гибкости и вариации красочных полей, динамической легкости пространственных построений. 

Выставка открывается 26 апреля и работает до 3 июня. В этом есть определенный символический смысл. Она посвящена сразу нескольким праздникам: Международному дню солидарности трудящихся - 1 Мая, Победе над немецко-фашистскими захватчиками - 9 Мая, Международному Дню защиты детей - 1 июня. Галерея «Сантал» также примет участие в Международной художественной акции Ночь музеев 14 мая. 

Член АИС Соколинская Татьяна