Персональная выставка Евгения Казицина

7 февраля - 28 февраль

В заданных координатах  

Родившись, мы сразу живем в прошлом, будущем и сейчас.
Евгений Казицын.

Персональная выставка Евгения Казицына в "Художественной галерее САНТАЛ" явилась продолжением грандиозной выставки автора в Северо-Кавказском филиале Государственного музея народов Востока. Она посвящена месту человека во Вселенной. Художник объединяет прошлое, настоящее и будущее в единое пространство культуры.
Казицын создает не патриархальный космос, свойственный многим художникам Кубани, а городскую, демократическую домонгольскую общественную модель с ее личностным началом. Эта культура,  классически проявившая себя в древнегреческом полисе и сохранившаяся в качестве «низовой карнавальной» в христианском мире, является той почвой, на которой выстраиваются стратегии современного искусства.

Полифоническая структура его произведений построена на смешении высокого и низкого. Живой источник языка – русский лубок, интеллектуальный – все остальное: западный и русский модернизм ХХ века,  андеграунд 60-80-х, археологические артефакты, античность и средневековье, философия и позитивная наука. Из множества культур он создает собственную идентичность.  

Как художник и  мыслитель  постнеклассического типа, он  - сторонник искусства экспериментального, опирающегося на  импровизацию и бессознательное.  При классической  художественной модели художник изначально знает, что собирается делать. Казицын как правило не знает, куда поведет его рука.  Пустота для него – нейтральное пространство дискурса,   наделенное креативным смыслом. «Рука,- говорит он, -для меня важнее головы». Абстрактные или условные формы  возникают на основе реальных вещей, подобно тому, как научные понятия имеют  аналогии в  предметном мире. 

Образы людей    появляются не часто, но все  предметы напоминают о них либо  имеют антропоморфные формы.    Художник ценит вещи, архитектуру, корабли и дома не за их функциональность. Любой  предмет имеет символический смысл. «Археологический» принцип  позволяет ему совершать странствия по бескрайней России, по любимым  местам (Красноярский край – место рождения, и Кубань – место обретения творческой зрелости).  
Соотнесение своего творчества с архаическими архетипами позволяет художнику создавать работы, в которых присутствует   многослойное  содержание. Один из излюбленных символов Казицына -  корабль-ковчег, плывущий в русских северных и южных морях.  И это плавсредство легко трансформируется в   средневековый «Корабль дураков», и автор, видимо, ощущает себя кормчим, который ведет его  к  неведомому будущему.

Член АИС Татьяна  Соколинская