САНТАЛ    Художественная галерея «Сантал»

Нам 25 лет !
  Главная >   Очарованье пейзажа
Главная
Новости
Галерея
Мастерская и салон
Пресса
Контакты
Обратная связь


Очарование пейзажа
Выставка «Очарование пейзажа» ретроспективная. Здесь собраны произведения тридцати пяти лучших кубанских художников, созданные с начала 60-х до конца 90-х годов, в период расцвета пейзажного жанра на Кубани. Все участники выставки - жители Краснодара, станиц Краснодарского края и Адыгеи, члены Союза художников.

Культ природы, в целом характерный для русской культуры, на Кубани ХХ века стал особенно актуальным. Именно этим объясняется преобладание в нашем изобразительном искусстве пейзажной живописи. Благоприятные для этого климатические условия и разнообразие ландшафтов позволяли художникам, не выезжая за пределы Краснодарского края, обрести творческую родину на собственной земле. Расцвет пейзажной живописи на российском юге пришелся на 60-80 годы. Пейзажное начало проникало в другие жанры - тематическую картину и натюрморт, даже отчасти портрет. Часто действие жанровых картин происходило на фоне кубанского пейзажа (уборка урожая, образы тружеников села) или марины (изображение кораблей в бухте). Реалистический пейзаж в это время испытал влияние различных стилей, что позволило ему приобрести то многообразие оттенков, из которых сложилась цельная картина пейзажного искусства Кубани.

Пейзаж как самостоятельный жанр немыслим без пленэра, без выхода «на натуру». Он позволял от линии и светотени переходить к цветовому мазку. С начала ХХ века в Екатеринодаре сформировались традиции импрессионистической, как тогда говорили, живописи.

Мазок – основа импрессионистического языка - образует многомерную цветовую плоскость, являющуюся основой выразительности. Но художники юга, следуя за общей русской тенденцией, не часто пользуются раздельным мазком, предпочитая сплавленную широкую живописную поверхность. Такой подход характерен для П.Н. Ружейникова, И.А. Амияна, Г.Г. Аракеляна, заслуженного художника России Г.А. Булгакова, В.В. Кухно, В.М. Мехеда и многих других. Плоскость, создаваемая касанием кисти, в которой не просто выявлялась трехмерная форма, а образовывалось единое декоративное пространство, несла у них ощущение материальности. Декоративность как наиболее отличительная черта современной живописи юга России начала формироваться еще в начале ХХ века. А с 60-х – 70-х годов эта особенность продолжилась, чтобы к концу ХХ века можно уже было говорить о формировании региональных особенностей российской пейзажной живописи. Другой ее особенностью можно считать редкое бытование пейзажа-картины и преобладание этюда, написанного на пленэре. Этому способствовало несколько факторов. Многие художники имели возможность оттачивать свое мастерство в поездках по стране, бывать на творческих дачах, в частности, в Доме творчества «Академическая дача» Союза художников в Вышнем Волочке, в Горячем Ключе и в Абинске. В отличие от пейзажа-картины, репрезентирующей актуальные социально-политические проблемы и требовавшей определенной дисциплины, как в рисунке, так и в живописи, этюд позволял художнику свободно выражать свои глубоко личные чувства.
Расцвет пейзажного жанра малых форм был связан со вниманием художников, писателей, поэтов того времени к миру человеческой души. Именно в пейзаже художники находили то, чего они иногда были лишены в картине – возможности передать свое состояние, непосредственно выразить чувства, передать свое восхищение красотой окружающего мира. Создавая живописные полотна на материалах российских ландшафтов, несущих в себе генетический код русской истории и культуры, наши художники являлись и являются подлинными патриотами своего Отечества, способными через изображение природы выразить Душу России. Соколинская Т.И. искусствовед, член АИС

Архангельский М.В. Поселок Псебай, 1979

Андрющенко В.Т.
Перед дождем, 1985

Андрющенко В.Т.
Бурелом. Xолст, масло.1996

Архангельский М.В. Золотая гора, 1973

Архангельский М.В. Горы Псебая, 1972

Баркин В.Ф. Зеленые поля. 1977. картон, масло.

Воронкин Б.И. Осень пришла в лес. 1987. картон, масло.

Воронкин Б.И. Ручей. 1989. картон, масло.

Клюжин Г.Т., Верба цветет, 1990

Клюжин Г.Т. Баня. 1983. картон, масло.

Клюжин Г.Т. Весенний ручей.1992. холст,масло.

Клюжин Г.Т. Весна. (пос. Хамышки). картон, масло.

Клюжин Г.Т. Дикий пляж. 1975. картон, масло.

Клюжин Г.Т. Озимые. 1990. картон, масло.

Клюжин Г.Т. Русские избы.1986. картон, масло.

Мельников Д.И. Тихая заводь. кртон, масло.

Мрачковский. старая Генуэцкая крепость.
1959. холст, масло.

Нихотин В.Е. Порог Топоры
(слияние р. Кишт и Белой). 2010.
ДВП, масло.

Седова И.А., Осенняя тишина, 1988

Сыромолотов И.Н. Осень на радонке.
1985. холст, масло.

Сыромолотов И.Н. У озера 1985.
картон, масло.

Филиппекно П.Д. Весна пришла.1983
картон, масло.

Черный В.А. Ветер. 1991. картон, масло.

Черный В.А. Купальня. 1991. картон, масло.

Амасьян П.Г. Горячий Ключ.
Весна. 1960. холст, масло.

Клименко А.Т. Морской этюд. 1997.
холмт, масло.

Коновалов И.Я. Осень. 1972.
бумага, акварель.

Кривенко М. этюд Горы. 1983.картон, масло.

Куземка А.Н. Осень на даче. 1990.
холст, масло.

Мехед В.М. Колхозные поля.1970.
Картон, масло.

Мехед В.М. Изумрудное озеро. картон, масло.

Салуянова Р.И. Море. картон, масло.

Салуянова Р.И. Летний день. 1962.
картон, масло.

Паршков А.А. Утро. 2004. холст, масло.

Архангельский М.В. Незримость чувств, 2003

Амасьян П.Г. Березовая роща.
1968. холст, масло.

Булгаков Г.А. Осень в парке.
1994. холст, масло.

Мехед В.М. Полевые цветы. 1973.
картон, масло.

Г.А. Булгаков. В горах Кавказа.
1970. Картон, масло.

Губин В.С. В разведке.
1983. холст, масло.

Аракелян Г.Г. Псекупс.
1982. картон, масло.

Архангельский. Беранда,
1974, б-масло.

Архангельский М.В.
Первая зелень весны, 1989

Архангельский. Поселок Беранда,
1978, к-масло.

Бридихин В.Г. На пляже.
2000. ДВП, масло.

Булгаков Г.А. Пленэр.
1986. холст, масло.

В.В.Монастырный. Деревня
Подол 1971. Холст, масло.

Зуботыкин В.В.,
Лето в деревне, 1980, к-м.

Калягин П. Предгорье.
1970. холст, масло.

Куземка А.Н.,
Цветущий май, 2007, х-м.

Кухно В.В. Бухта моего детства.
1986. холст, масло.

Мехед В.М. сенокос.
1976. картон, масло.

Мехед В.М. Солнечный день.
1979. картон, масло.

Оноприенко В.И. Осенний мотив.
Осень в Шабановке. 2003. ДВП, пастель.

Паршков А.А. Полдень.
2004. холст, масло.

Амиян И.А. Пастушка. 1967

Баркин В.Ф. Деревенский дворик.
1977. картон, масло.

Булгаков Г.А. Сестрички.
1994. холст, масло.

Нихотин В.Е. монах в гневе.
2010. холст, масло.

Сапач В.Д.,
Этюд, 2002.

Филиппенко П.Д. Мост в ст. Абадзехской.
Весна.1983. картон, масло.

Амиян И.А. Армения. этюд.
1969. Холст, масло.

Булгаков Г.А. Весеннее.
1978. холст, масло.

Мехед В.М. Сады цветут.
картон, масло.

Яковлев В.С. Утриш.
1999. холст, масло.

Пономаренко Ю.Н.
Старая плотина, 2001.

Ружейников П.Н. Летний день.
1951. Картон, масло.

Райбац Н.Л. Весна в
пос. Былым. 2010. холст, масло.

Салуянова Р.И. Рыбсовхоз.
1971. холст, масло.

     Создание сайта voodoo
© ООО Художественная галерея «САНТАЛ» 2002 – 2018